г. Москва:
ул. Марксистская, д. 20, оф.2
М "Марксистская"
.
тел.: +7 (985) 302-02-55
WhatsApp, Vider
E-mail: rossella@list.ru
г. Омск:
тел.: +7 (913) 644-10-78
+7 (904) 824-75-09
WhatsApp, Vider
E-mail: rossella@list.ru

от Белотелова

Здравствуйте, Елена Анатольевна!

После посещения вашего центра мы приняли решение проводить панчакарму. Наш врач по вашей рекомендации получила добровольную сертификацию в Минздраве РФ в отделе народной медицины. Мы решили сначала попробовать на себе. Но не всё вышло так гладко как хотелось бы. Результаты были 50 на 50. Половина положительных результатов, половина отрицательных. У меня лично получилось мандагни. Очень неприятная штука. Я разговаривал с вами, а также по скайпу с Казахстаном с доктором Головиновым, -он врач по образованию, практикует панчакарму в Казахстане. Я сказал, что у нас врач работает по совместительству, на что вы все мне ответили, что заниматься аюрведой по совместительству нереально, особенно панчакармой. Мы приняли решение пригласить индийского специалиста, специализирующегося в панчакарме. В ноябре 2009 года у нас был первый приём этого врача в Пензе. Из 10 человек пришедших на приём, -панчакарму можно было проходить только 2, двоим вообще не нужно её проходить, остальным нужно пропить предварительно препараты. Ожидаем проведение профессиональной панчакармы на базе нашего центра ориентировочно в феврале, марте. Будем надеяться, что всё сложиться удачно. 

Благодарим Вас Елена Анатольевна за встречу в вашем центре, подробный рассказ о принципах Аюрведы и действии панчакармы, вы послужили катализатором дальнейшего процесса развития Аюрведы на Пензенской земле. Спасибо Вам огромное! Будем Информировать Вас о нашем дальнейшем развитии.
 
С уважением,
Белотелов Игорь Вячеславович, Аюрведический центр «Иланг», г.Пенза

03.01.2010  

 

  

Здравствуйте, уважаемый Игорь Вячеславович!

За то время, что вы пребывали в нашем центре, нельзя постичь все нюансы проведения Панчакармы и ее восстановительного периода. Нужны осознанность во всех действиях и практика, опыт. Получение любого сертификата не заменяет вышеперечисленного. Сертификат дает право работать в светском смысле- на законных основаниях. Многие стремятся получить Сертификаты, Дипломы, но не они открывают дорогу в бескрайний мир знаний и опыта. И я ведь не знаю, на основании каких «заслуг», учебы вашему врачу выдали Сертификат. Во всяком случае, не на проведение же Панчакармы… Еще раз подчеркиваю- комиссия народной медицине при Минздраве/ куда относится деятельность по Аюрведе/ — это всего лишь путь для организации юридического статуса. А статус подтверждается собственными наработками- учебой и практикой. Сертификат именно это подтверждает.

Панчакарма на то и особая система очищения, что индивидуальна. Сколько всего надо учитывать- и именно в связи с особенностями людей, живущих в ваших краях. Если вы полагаете, что индийский специалист их осознает также как особенности своего края, то это заблуждение. Оно обычно присуще многим россиянам- чем «покруче» специалист / в данном случае из Индии/, тем «круче» будет Панчакарма. А на самом деле, и индус, и россиянин, и африканец и т.д. должны обладать всей полнотой знаний о всей Жизни. Легко сказать…

Вы должны становиться специалистом! Врач- индус вам будет рассказывать о тех же незыблемых общих принципах Аюрведы и Панчакармы. Конечно, учитесь у него! Но и учитывайте, что вы дышите без Индии и будете продолжать это делать дальше… Люди же учатся в годовалом возрасте ходьбе, не поступая для этого в институты и престижные международные школы… Собирайте нектар знаний, но пропускайте его через себя. Если не делать это, всегда будут разочарования, сомнения — ведь тогда любой шаг может быть сбит с толку. Панчакарма гениально сложна, равно как и гениально проста. Самое сложное и простое- стереотипы мышления человека и его привязанности…. к чужому опыту, к чужим мнениям. Надо иметь собственный опыт. Тогда он точно ваш. Рожден вашим духом. Для этого надо наблюдать, анализировать, сопоставлять.

Панкарма делается всем людям для разных целей. Кому для профилактики, а кому для лечения уже проявленных дисбалансов. И, конечно, если дисбалансы проявлены, то и стратегия и тактика должна выстраиваться особенно. Если говорить о конкретном случае, то сейчас разговор ни о чем. Нет случая и нет тактики. Если врач индус отказал кому-то в Панчакарме осенью, и перенес ее на весну, то разве это его отказ от проведения Панчакармы? Это выработанная на его опыте тактика и скорее всего, она оправданная. Нельзя застойную «глыбу» резко сдвигать- потянет за собой другие куски земли… Есть разные другие нюансы. А как важно и трудно для многих- правильно выйти из Панчакармы, как важно и трудно- правильно войти в нее. Ведь, как правило, люди во время прохождения Панчакармы продолжают работать, жить обычной семейной жизнью, не имеют времени на соблюдение всех правил. Вот где нужно с ними работать! Я имею в виду, что провести собственно лечебно- профилактическую рвоту или клизму нет проблем- сама техника не трудна и очень благоприятна для пациента. У меня такое подозрение возникло, что именно эта мягкость и настраивает в дальнейшем людей на мягкость по отношению к вседозволенности… Людям не «страшно» нарушать… Они не чувствуют дискомфорта, как при проведении медицинских манипуляций. А если возникает какой-то нежелательный нюанс, то человек пытается искать крайних- виновников той или иной ситуации.

Это значит, что перед Панчакармой надо очень серьезно и вдумчиво разговаривать с человеком, наставлять его, предупреждать, объяснять действие процедур и его собственные. Панчакарма делается так мягко еще и для того, чтобы не быть опасной для человека. Для того, чтобы организм «родил» здоровую слизь- нужен примерно месяц- но рождается она каждое мгновение…. И так во всех тканях. Дождаться надо, соблюдая все правила! Иначе могут возникнуть побочные нежелательные эффекты — может повыситься Ветер- сухость. Или как у вас- Огонь. Не сбалансировано что-то было.

И потом- нельзя заниматься просто собственно Панчакармой. Каждое мгновение наше тело загрязняется и очищается- внутренними соками. Вот эти Силы и надо изучать и ощущать. То есть, не может быть центр просто по проведению Панчакармы. Аюрведа- это целое, единое во всем. Все взаимосвязано. Зимой и летом, когда не выполняются очистительные процедуры, разве организм не живет? И ему тоже надо помогать сохранять гармонию — уже другими аюрведическими методами.

Что касается упомянутого вами в начале письма имени, то этот человек не является врачом. Даже медбратом не является. Наверно, у него есть среднее образование. И я всегда думала над его дилеммой- зачем людям «парить» голову Дипломом института, порога которого он не переступал! Наверно, из-за их глупости и привязанности к чужим Дипломам… Однако этот человек является необычайно талантливым, по-своему, подвижником Аюрведы. Он любит, чувствует Аюрведу и не боится практиковать, накапливать опыт. Пример, что любой человек, развивающий в себе определенные качества, может изучать Аюрведу! Не раз посещал Индию для обучения. Поэтому разумнее ему позиционировать себя именно, как путешественника, любителя Аюрведы, человека, глубоко изучающего ведическую литературу. Закончить мед. институт- это тоже великая аскеза. Он ее не заслужил. Надо жить своим, заслуженным.

Желаю вам мужества и стойкости в постижении Аюрведы — на самом блестящем пути Знаний о Жизни.
С уважением, Елена Анатольевна.
4.01.10 г.

Вернуться в рубрику